Тест раны

«Ран» это от английского Run, а не от русского рана.

Test Run - это прогон какого-то теста в соответствии с заранее определённым тест планом.

В плане обычно написано что и как нужно делать, каких результатов ожидать.

Ран - это процесс/результат выполнения теста по шагам , описанным в плане. После рана может быть как Accept так и Fail.

Обычно тест план не содержит детальных инструкций с точностью до каждой величины.

Поэтому у тестировщика есть определённая свобода. Можно задать немного разные значения, выбрать другие элементы меню, дать чуть большую нагрузку.

План один и тот же, а фактические тесты разные. Каждый такой тест это и есть Test Run.

Если во время одного рана тест фейлится а другого нет, есть смысл задуматься о внесении изменений в план, но это ни в коем случае не аксиома.

Пример

Рассмотрим мой тест ран из статьи «Интеграционное тестирование»

Вы можете повторить те же самые действия, но, например, город выбрать другой. Если вы будете делать скриншоты дизайн сайтов может уже поменяться.

Ваш тест ран будет отличаться от моего, но до тех пор пока все действия можно выполнить по одному плану - это будет один и тот же тест кейс.

Итак, перейдём к примеру:

Допустим, вы тестировщик из Aviasales и хотите проверить как работает интеграция с сайтом Booking.com и заодно убедиться, что отели видно на карте.

Как будет выглядеть ваш тест в упрощённом виде:

Test Case ID Test Case Objective Test Case Description Expected Result
1 Проверить работу кнопки «ОТЕЛИ» Перейти на страницу «Поиск отелей со скидками» нажав на кнопку «ОТЕЛИ» на главной странице Показана страница поиска отелей на сайте Aviasales
2 Проверить интерфейс между сайтом aviasales.ru и сайтом booking.com Перейти на сайт Booking.com нажав на кнопку «Найти отели» Осуществлён переход на сайт Booking.com Aviasales указан в качестве партнёра.
3 Проверить интеграцию Booking.com с картами Google Нажать кнопку «На карте» и убедиться, что отели видны. Карта открыта и на ней можно увидеть отели

Test Case ID - это номер теста. Test Case Objective - цель. Test Case Description - описание. Expected Result - ожидаемый результат.

Теперь разберём действия пошагово.

Нужно зайти на сайт Aviasales и выбрать какой-то маршрут.

Допустим, вас заинтересовало Коста-дель-Соль и вы хотите билет в Малагу , заполните формы и нажмите кнопку «Отели»

Наглядный пример интеграционного теста www.andreyolegovich.ru
Изображение с сайта Aviasales

Переход на новую страницу осуществлён, но вы по-прежнему на том же сайте.

Нужно нажать кнопку «Найти отели»

Наглядный пример интеграционного теста www.andreyolegovich.ru
Изображение с сайта Aviasales

Переход осуществлён, на сайте букинга есть упоминание Авиаcейлз. Интеграция Aviasales - Booking работает.

Проверим интеграцию Booking - Google Maps. Нажимаем кнопку «На карте»

Наглядный пример интеграционного теста www.andreyolegovich.ru
Изображение с сайта Booking.com

Отели видны на карте. Интеграция Booking - Google Maps работает.

Наглядный пример интеграционного теста www.andreyolegovich.ru
Изображение с сайта Booking.com

После того как вы выполнили все действия и написали отчёт можно сказать, что тест ран завершён.

Надеюсь Вам стало чуть понятней, что такое тест ран

Контакты и сотрудничество:
Рекомендую наш хостинг beget.ru
Пишите на info@urn.su если Вы:
1. Хотите написать статью для нашего сайта или перевести статью на свой родной язык.
2. Хотите разместить на сайте рекламу, подходящуюю по тематике.
3. Реклама на моём сайте имеет максимальный уровень цензуры. Если Вы увидели рекламный блок недопустимый для просмотра детьми школьного возраста, вызывающий шок или вводящий в заблуждение - пожалуйста свяжитесь с нами по электронной почте
4. Нашли на сайте ошибку, неточности, баг и т.д. ... .......
5. Статьи можно расшарить в соцсетях, нажав на иконку сети: