С детства я люблю играть в баскетбол. Как только
окончил школу стал ещё и болельщиком - завсегдатаем домашних игр баскетбольного
клуба «Спартак»
Санкт-Петербург и кубков Кондрашина-Белова.
Именно поэтому анонс а затем и выход фильма «Движение Вверх» я воспринял
резко положительно. Ближе к выходу кинофильма, впечатление было сильно подпорчено
конфликтом создателей со вдовами Евгения Петровича и Александра Александровича.
Тем не менее фильм оказался достойным, и произвёл положительное впечатление.
Более того, это первый фильм на который я сходил в кинотеатр два раза.
В этой статье я сначала просто собирал материалы о фильме, но после выхода
обзора на фильм от BadComedian я решил составить
своё мнение об этом потоке
негатива, взорвавшем интернет и показавший огромную внушаемость части аудитории.
Когда Евгений Баженов делает обзоры на фильмы, которые я смотрел, обычно я согласен
с его аналитикой. В этот раз рекордный по длине обзор вызвал недоумение.
30 мая 2018 года вышел обзор от популярного видеоблогера Евгения Баженова. Он обратил
внимание на некоторые логические нестыковки в сюжете и вылил достаточно много
дерьма как на сам фильм так и на причастных к его созданию.
Фильм не без косяков и с налётом антисоветчины, но этого следовало ожидать
с самого начала. От современных киношников сложно ждать любви
к СССР, ну а чего ожидать конкретно от Никты Михалкова, вообще непонятно.
На это стоит сделать поправку с самого начала.
По эмоциональной составляющей фильм просто великолепен. Это первый случай в моей жизни
когда я ходил в кинотеатр на один и тот же фильм два раза. Довольно много стандартных
киношных штампов, но похоже в этот раз нужный пазл наконец-то сложился.
На кинопоиске я поставил 9 из 10, хотя многие неточности бросились в глаза уже
после первого просмотра. К этим неточностям, и особенно к замене фамилии тренера
я вернусь ближе к концу статьи. Допускаю, что могу быть несколько необъективен, так как отношусь к той части аудитории, которая ждала этот
фильм с момента его анонсирования в 2016-м, если не ошибаюсь, году. Знаменитые
три секунды в Мюнхене заслуживают того, чтобы о них сняли полноценную картину.
Фильм получил очень сильную информационную поддержку на телевидении.
Я склонен скептически относиться к восторженным репортажам о зрителях, которые
ходили по десять раз, хотя сам успел сходить дважды. Что немало для человека,
который живёт не в России.
За зиму «Движение вверх» побил рекорды кинопроката. Фильм получил
хорошие оценки на кинопоиске, но внезапно оказалось, что главный по видеобзорам
на кино блогер BadComedian в самом конце мая приготовил более чем двухчасовой разгромный ролик,
который я посмотрел первого июня.
В комментариях выделилась большая группа людей, которым
фильм нравился до обзора Евгения а после резко разонравился.
Меня одновременно пугают и умиляют такие перевоплощения.
Если зритель не замечает никакой идеологической подоплёки во время просмотра и
сопереживает героям - это хорошо.
Когда после просмотра обзора на это же фильм от своего любимого блогера зрителя
вдруг начинает тошнить от ошибок в фильме, а в обзоре он ошибок не видит - это
очень хорошо.
Такой зритель и является основной аудиторией как для современных киноделов, так
и для блогеров. То есть это очень хороший зритель.
Вспоминается цитата профессора Джона Уилера из книги
«Вы, конечно, шутите, митер Фейнман»
Вчера Фейнман убедил меня, что она пойдет назад. Сегодня он столь же хорошо убедил меня, что она будет вращаться вперед. Я не знаю, в чем он убедит меня завтра!
Так что я вполне допускаю, что если
какой-нибудь другой блогер, скажет
что фильм хороший мнение таких зрителей снова поменяется.
Я советую критично относиться как к фильмам так и к обзорам BadComedian. В большинстве
случаев я согласен с мнением Евгения, но кое-где он приводит откровенно
слабые примеры либо перегибает палку в нужном ему направлении.
Нестыковок с реальностью в фильме очень много, но тем, кто разбирается
в вопросе, это очевидно с самого начала. В первую очередь это очевидно бывшим игрокам
сборной, которым, тем не менее, фильм по большей части понравился.
Модестас Паулаускас
Можно почитать интервью с Модестасом Паулаускасом, который, спокойно отреагировал
на все фантазии создателей.
Ко мне в Шакяй ведь приезжали члены съемочной группы вместе с Иваном Едешко,
моим старинным товарищем и партнером по
той олимпийской сборной.
И сценарий давали на рецензию.
Откровенно говоря, я не особо вчитывался, не пытался заострить
внимание на несовпадениях с реальными событиями, поскольку понимал:
речь идет о художественном произведении.
Создатели фильма обязаны
были добавить интриги, драматизма, чтобы зритель пошел в кинотеатры.
Продюсер попросил меня подписать договор, что не возражаю против
использования моего имени.
Ни разу даже мысль не возникла предъявлять
претензии или возражать против чего-то, как это случилось
с вдовами Владимира Кондрашина и Сашки Белова.
Они звонили мне:
«Модя, ничего не подписывай, не соглашайся. Киношники все переврали,
такой фильм снимать нельзя».
Допускаю, у женщин есть
весомые резоны обижаться на авторов картины, но я сразу признал, что это будет
не документальное кино. Ну кто станет смотреть сухой рассказ о том,
как мы тренировались или передавали мяч на площадке?
BadComedian обвинил авторов в том, что Паулаускас в фильме анитсоветчик. Возможно, такая картина и складывается перед зрителем в начале
фильма. Так его характеризуют некоторые чиновники, но в конце концов он решает не эмигрировать и остаётся в команде. Это что-то
добавляет к образу, если, конечно, нет цели игнорировать все образы и концентрироваться на негативе.
Советую прочитать всё интервью
rg.ru
Видел довольно много комментариев о том, что мнение игроков не является весомым аргументом. Это совершенно нелогичное высказывание, так как
любой игрок мог по примеру Евгении Вячеславовны Кондрашиной запретить использовать свою фамилию. Раз авторам удалось договориться с игроками
значит несоответствия по их мнению были не настолько критичными.
Алжан Жармухаммедов
Иван Едешко
sport-express
dayonline.ru
BadComedian проигнорировал мнения игроков, потому что они не совпадают с его мнением.
Занятный факт, который я отметил, читая комментарии под обзором.
Многие почему то решили, что раз обзор длится больше двух часов, то проделана какая-то титаническая работа. Я лично никакого прыжка выше головы от Баженова не увидел.
То, что два часа с агрессивным посылом повторяются одни и те же мысли, иногда правильные иногда нет, не говорит о большой проделанной работе.
Конечно, если не считать таковой прочтение книги и просмотр
нескольких видео. Если считать то и спорить уже не о чем - вокруг одни стахановцы.
Оценка содержания исключительно негативная и очень однобокая.
BadComedian хвалит операторскую работу и актёрскую игру таким образом фильм подан как красивая картинка с никаким содержанием.
При желании в обзоре можно найти много мелких манипуляций. На часть «квазириторических» вопросов которые подаче Баженова идут как неразрешимые
можно легко найти несколько логичных ответов, после чего стройность обзора мгновенно обваливается. На то, что сама книга, из которой BadComedian в
удобные моменты достаёт цитаты
издана при поддержке ГазПром Банка, он внимания естественно не обращает.
Интервью с Владимиром Гомельским процитировано крайне выборочно. То, что ему фильм понравился Баженов предпочёл утаить. Я вообще не являюсь
поклонником творчества Владимира Александровича,
но интервью с ним советую посмотреть целиком.
По ходу обзора становится понятно, что Баженов не любитель баскетбола, но любитель обсасывать
неудачные фразы создателей фильма. При этом я согласен с Евгением, создателям нужно тщательнее подбирать слова а не впаривать зрителям какую-то чушь.
Я их интервью перед фильмом не смотрел, т.к. не имею такой привычки, но
львиная доля критики имеет под собой в основе именно сказанные создателями фразы.
Лучше бы они вели себя поскромнее и не подкидывали материалов на двухчасовые обзоры.
Нужно ли вообще смотреть интервью с создателями перед тем как идти в кино - это отдельный вопрос.
Но если вернуться к Баженову то сделать обзор на фильм о Советском баскетболе и сказать вместо
«Жальгирис» «ЖальгАрис» это, конечно, уровень.
Уши большой работы, проделанной при создании обзора, торчат как-раз из этих мелких нестыковок.
Для тех кто не в теме - Жальгирис это один из самых титулованных баскетбольных клубов на всём постсоветском пространстве.
Сказать, что Модестаса Паулаускаса очернили, но не привести его слов, о том, что он понимает, что это художественный образ и к фильму относится положительно - это тоже уровень.
Тем не менее фильме в кучу смешаны многие образы и характеры, передвинуты некоторые события. Мне в целом понятно зачем, и это оправдано, но
когда создатели фильма говорят, что передавали характеры именно героев мюнхенской Олимпиады,
вспоминается фраза «Иногда лучше жевать, чем говорить»
BadComedian требует, чтобы создатели объяснили ему за счёт чего одна команда обыгрывает другую в баскетбол.
Наверное, чтобы потом в обзоре он мог сказать, что это скучно и никому не интересно и вообще просто занимает хронометраж.
То есть всё то, что он обычно говорит в своих обзорах, но если в случае с
каким-нибудь «Карлосоном» это имеет под собой почву, здесь он придрался к тому, что избыточные детали опустили.
Хотя я подозреваю, что аудитории, которая не хочет думать самостоятельно нравятся упрощения. Даже упрощения
которые автор повторяет два часа подряд.
К сожалению, для подписчиков BadComedian, к которым принадлежу и я, количество
в последнем обзоре не переросло в качество, а скорее наоборот.
В фильме, безусловно, проскакивают антисоветские идеи. Как и во многих других
современных фильмах, к этому надо быть готовым.
В советское время идеи проскакивали диаметрально противоположные. Научиться
снимать идеологически нейтральные кинофильмы
это даже сложнее чем научиться делать честные обзоры на эти кинофильмы.
Теперь перейду к самому главному. Для всех кому интересна историческая справедливость:
В фильме фамилия великого советского тренера Владимира Петровича Кондрашина изменена на какого-то Гаранжина.
Это полный провал и трэш. Очень резало слух при просмотре, поэтому я считаю, что
Одного этого факта достаточно, чтобы не идти на него в кино.
Однако, этот довод хорош для любителей баскетбола, всем остальным хочу сказать
Если до выхода фильма Вы не знали кто такой Владимир Петрович Кондрашин объективных причин не смотреть фильм нет.
От личности Кондрашина в фильме мало что осталось, замена фамилии не прошла бесследно.
Сложно представить
чтобы тренер после игры не знал какая команда выиграла, но для достижения драматического
эффекта это работает.
Если зритель не зная всего этого идёт в кино, то скорее всего ему не очень интересны
детали и идёт он исключительно на зрелище. Зрелище удалось отличное.
После фильма может отложиться хотя бы информация о том, что когда-то в семидесятые
СССР обыграл американцев в баскетбол.
Если зритель знает о ситуации с Евгенией Вячеславовной Кондрашиной и Александрой
Павловной Овчинниковой и всё равно идёт, то другие ошибки фильма на этом фоне
выглядят несущественными.
О чём тут можно лить воду два часа? Не похоже на серьёзную работу.
Но я и не ждал серьёзной работы. Получился заметно затянувшийся обзор в типичном для
BadComedian стиле. Материала для
нарезки на агрессивно-негативные блоки создатели в своих интервью предоставили достаточно.
Фильм от обзора
хуже не стал. Единицы на Кинопоиске от несмотревших фильм остаются на совести несмотревших.
У меня есть подозрение, что Евгений Баженов, например, не делал обзор на фильм
«Чужая» 2010 года, который я считаю одним из лучших современных
отечественных фильмов только потому, что продюсером является Константин Эрнст.
Но это же не делает другие его обзоры лучше или хуже.
Я хорошо отношусь к творчеству Баженова, но не считаю что, его нужно воспринимать как эталон.
Поймите меня правильно: множество доверчивых людей человека, который был не против
попиариться на известной порноактрисе
, считают образцом беспристрастности и какой-то особой чистоты взглядов.
Это не самая важная часть статьи, но тем, кто говорил о качестве или
беспристрастности обзора Евгена будет полезно.
Я пишу это вечерами после работы, поэтому пункты будут добавляться по мере поступления.
Операция для Шуры - это мотивация, которую вкладывает в Олимпиаду жена Гаранжина. Скорее всего это мотивирует и самого Гаранжина, но какое конкретно место занимает в списке его приоритетов мы не знаем.
После фразы Гармаша «Вы прекрасно знаете, что поражений у нас не прощают»
BadComedian пускается во влажные фантазии на тему расстрелов, нагнетания обстановки и прочего.
Но как мы видим по ходу фильма Александр Гомельский не расстрелян, не сидит, а спокойно передаёт команду своему преемнику.
Подозреваю, что Александр Яковлевич Гомельский считал себя лучшим кандидатом на пост тренера сборной несмотря на локальный «неуспех» на чемпионате мира в Югославии. И отстранение воспринял именно как то, что его «не простили». Но это только моя догадка, впаривать её под видом прописной истины я не буду.
BadComedian: но авторы создают напряжение и делают ситуацию когда у тренера нет шанса на ошибку.
Это же работа авторов любого фильма о спорте - создавать напряжение. Далее речь
пойдёт об Олимпийский играх. Сколько шансов на ошибку
, по мнению большого эксперта по баскетболу Евгения Баженова, есть у тренера на
Олимпиаде. А точнее в финале Олимпиады, о котором и снят фильм.
Факт остаётся фактом - все предыдущие олимпиады выиграли именно америкацы.
Баженов это знает, он смотрел интервью с Владимиром Гомельским.
Просто в этот момент решил об этом умолчать.
Нашёл косяк с линзами
Но сразу обосрался не зная других деталей.
BadComdedian: Надо было вообще Алжана слепым щеночком сделать. Представте как все плакали бы.
Этот слепой клоун BadComedian, у которого не колени ломит, а голова не на месте, похоже не знает, что
У Алжана Жармухамедова в 1972 уже были срезаны верхние фаланги двух пальцев на правой руке
В фильме это не показали, заменив на большие чем в реальности проблемы со зрением.
Так себе решение, на мой взгляд, но
угорать на тему здоровья Жармухамедова это плохая идея.
Резюмирую:
BadComedian предложил сделать Алжана Жармухамедова слепым щенком, но умолчал об отсутствии у реального Жармухамедова двух пальцев.
Это пока самое эмоциональное место в обзоре. Мне захотелось назвать Баженова шакалом, обоссаной пожалейкой, псом, но я не буду этого делать. Оставим эпизод на совести Евгения.
Нет ни сцен, ни даже ленивой мотивации, сказанной вслух - почему именно Гаранжин хочет победить.
Объяснений можно дать много. Пример ответа:
Потому что именно Гаранжин обещал победить. Разве это не очевидно. Евгену надо пересмотреть начало фильма.
Фильм далеко не идеальный. Изменена фамилия тренера. Идеологическая линия местами
сомнительная. Многое смешали в кучу.
Фильм рассказал о великом событии в истории совестского баскетбола. С художественной
точки зрения всё отлично.
Чтобы два часа поливать его говном нужно накопить много говна.
Общее впечатление от фильма гораздо лучше, чем от обзора, который явно затянут.
Фильм 8.5 из 10. Обзор 6 из 10.
Я случайным образом выбрал несколько пользователей поставивших фильму «Движение вверх» единицу. Качество большинства очень низкое. Некоторые, похоже, залогинились специально, чтобы поставить единицу. Планирую продолжить анализ и выложить подробные результаты.
Травмы мениска |
БК Спартак |
Тренировки |
Движение вверх |
ЗОЖ |
Рекомендую наш хостинг beget.ru |
Пишите на info@urn.su если Вы: |
1. Хотите написать статью для нашего сайта или перевести статью на свой родной язык. |
2. Хотите разместить на сайте рекламу, подходящуюю по тематике. |
3. Реклама на моём сайте имеет максимальный уровень цензуры. Если Вы увидели рекламный блок недопустимый для просмотра детьми школьного возраста, вызывающий шок или вводящий в заблуждение - пожалуйста свяжитесь с нами по электронной почте |
4. Нашли на сайте ошибку, неточности, баг и т.д. ... ....... |
5. Статьи можно расшарить в соцсетях, нажав на иконку сети:
|